МБДОУ детский сад № 5 « Солнышко»
г.Владимир, мкр.Оргтруд
Открытый
просмотр
коррекционно-развивающего
занятия
в
старшей группе
по
программе С.И.Семенака
«Уроки
добра»
по
теме:
«Физическая
и эмоциональная боль. Учимся понимать
чувства другого человека»
Цели:
- познакомить детей с понятием «физическая и эмоциональная (душевная) боль;
- научить различать ощущения ,которые люди испытывают во время физической и эмоциональной боли;
- учить детей управлять эмоциями, сопровождающими боль;
- стимулировать желание оказать помощь, утешить;
- развивать чувство доброты;
- формировать навыки социального поведения.
Методические
приемы:
1.Решение
проблемных ситуаций
2.Тренинг эмоций.
3.Слушание и
беседа рассказа о чувствах персонажей,
попавших в беду
4. Показ слайдов
о видах боли.
5. Обсуждение
приемов оказания эмоциональной поддержки
другим людям,
испытывающим
боль..
6. Поведенческий
тренинг ( обыгрывание ситуаций)
7. Социальная
игра «Слепой и поводырь»
8.Рисование на
тему: « Лягушонок».
Оборудование:
Волшебный цветок,
игрушка лягушонок, цветные карандаши,
альбомы, музыка «Звуки природы»,
магнитофон, цветные
платочки
Ход занятия.
1.Психолог с
помощью «волшебного цветочка» спрашивает
у детей, какие добрые дела они делали в
детском саду, дома, на улице. Поощряет
детей за желание помочь других, прийти
на помощь в трудную минуту.( ставит
цветок в вазу)
2.В ладошке у
психолога дети видят игрушку лягушонка
( он плачет).
Психолог:
-Дети, что
случилось с лягушонком? Волшебный цветок
рассказал мне историю, которая с ним
приключилась:
Лягушонок
прыгал по дорожке
И о камешек
поранил ножку.
« Ой-ой-ой
!»-заплакал лягушонок.
Как же голосок
его был тонок!
Он листочек к
ранке приложил
И к лягушке-маме
поспешил.
3.Обсуждение
истории:
Психолог:
-Ребята, а что
чувствовал лягушонок, когда поранил
ножку? (боль)
-А вы испытывали
когда-нибудь боль? (ответы детей)
-А вам жалко
лягушонка?
-Как его можно
пожалеть? Какие слова сказать ему? ( не
плачь, все пройдет, подуть на ножку).
А давайте сейчас
представим, что мы лягушата. Вы поранили
ножку.Как вы это изобразите?
4.Тренинг эмоций
«Лягушонок»
Задача детей:
передать состояние лягушонка , поранившего
ножку, с помощью мимики, жестов,
пантомимики.
( дети выражают
боль на лице, приподнимают « пораненную
ногу, наклоняются к ноге, прикладывают
к ней листочек и на одной ноге, прихрамывая
, идут к маме (психологу)
Дети садятся в
круг.
5.Психолог
рассказывает детям о видах боли:
-Боль бывает
разная: есть физическая
боль- больно, когда :
-Падаешь;
-Кто-то сильно
толкнул, ударил;
-Порезал руку и
ногу….
Просит детей
продолжить перечисления физической
боли…..
-ожегся чем-нибудь
горячим;
-Кто-то укусил;
6.Решение
проблемных ситуаций.
Показ слайдов
№ 2-3-4
Психолог
предлагает детям определить, почему
плачет девочка Маша.
Дальше она
рассказывает историю, которая приключилась
с Машей.
Текст для
чтения:
Маша с подружками
играла
во дворе в
прятки. Она
хотела спрятаться
в большой ящик и быстро побежала к
нему, но споткнулась и упала. Она громко
заплакала.
Подружка Катя
сказала:
-Успокойся,
пожалуйста, потерпи. Сейчас я позову
твою маму. Вот увидишь , все будет хорошо.
Из подъезда
вышла Машина мама:
-Не плачь,
возьми себя в руки. Ну-ка покажи, что у
тебя там? Какие пустяки. Сейчас мы промоем
ранку и заклеим пластырем. И все пройдет.
А пока не падай духом. Как говорят, терпи
, казак, атаманом будешь! До свадьбы
заживет!»
Психолог:
- Какую боль
ощущала в этой истории девочка Маша?
Дети делают
вывод, что девочка ощущала физическую
боль.
-Кто помог Маше
почувствовать себя лучше?
-Какие слова
утешения использовали подруга и мама
Маши ?
( «Потерпи», «Вот
увидишь, все будет хорошо», « Не падай
духом!», «Возьми себя в руки!», «Все
пройдет»)
- Как вы понимаете
слова : « Возьми себя в руки?»( сдержать
слезы, перетерпеть боль, не плакать)
-Когда вам больно,
кто вам помогает почувствовать себя
лучше? (родные, друзья, врачи)
- Продолжение показа слайдов о видах боли ( слайды №4-9)
- Физическая и душевная
А бывает боль
душевная ( эмоциональная)-
больно, когда :
-кто-то сердито
кричит;
-дразнит, обзывает;
-не хочет делиться
игрушками, сладостями.
- Показ слайдов о чувствах, которые ты испытываешь, когда больно (слайды №10-12)
- Обида,
- Злость
- Гнев.
- Грусть
Психолог:
Действительно, нам больно
и обидно, когда нас кто-то обидел или
когда нам одиноко и снами никто не хочет
играть. Но что можно сделать, чтобы с
тобой помирились?( слайд №
13)
- Показ слайдов «Как помириться?» (слайд 14)
Психолог: Когда
человек злится, он долго не может прийти
в себя, ему нужно успокоиться. А как это
лучше сделать? (слайды
15-18)
- Порисовать
- Полепить
- Проиграть
- Погулять
- Подумать о хорошем
- Спеть песню
- Потанцевать
- Сделать подарок другу
Психолог:
-Правильно.
Нужно сделать, что-то доброе, помочь
кому-нибудь
- А как можно
назвать людей, которые приходят на
помощь? ( добрыми, настоящими друзьями)
-Как можно назвать
поступки людей, которые спешат на помощь?
( благородные, добрые дела)
-Ребята, а как
бы вы поступили, если бы встретили на
улице слепого человека?
7.Социальная
игра «Слепой и поводырь»
Давайте попробуем
поиграть в игру «Слепой и поводырь»
Дети делятся на пары : один из них
изображает слепого, второй-поводыря.
Задача поводыря:
провести слепого между стульями так,
чтобы он их не задел. Затем дети меняются
ролями.
Обсуждение:
-Как вы думаете,
легко ли слепым людям на улице? Почему?
-Как мы можем им
помочь?
-Если кто-то на
улице не хочет помочь слепому человеку,
то какую боль при этом испытает слепой
человек: душевную или физическую?
( эмоциональную,
душевную)
Психолог:
-Я верю, что если
вам встретится на улице человек, который
нуждается в помощи: слепой и или инвалид,
вы никогда не пройдете мимо и обязательно
ему поможете.
Слайд № 19.
Психолог.
Посмотрите,
ребята, лягушонок хочет что-то вам
сказать. Он просит вас помочь найти ему
друзей. Конечно, ему обязательно нужно
помочь найти друзей. Давайте нарисуем
ему друзей-лягушат?!
Вам необходимо
обвести по контуру лягушат и раскрасить
их. ( звучит спокойная музыка , дети
рисуют).
8.Рисование
«Лягушонок»
Комментариев нет:
Отправить комментарий